Вязание спицами для начинающих
|
|
OLENKA | Дата: Четверг, 24.03.2011, 15:42 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Рассмотрим виды кромок на примере – ровных кромок и узловатых кромок. Необходимо учитывать , что при вязании на 2 спицах всегда делается на 2 петли больше,чем нужно для кромок. Так, как кромочные петли обычно не обозначаются на схеме и не образуют узора,тем не менее они играют большую роль при формировании внешнего вида изделия.
Ровные кромки. Ровные кромки получаются если в начале каждого связанного нами ряда снимать с левой петли нить на правую непровязанной, распологая рабочую нить за левой спицей , а в конце ряда конечную петлю делаем изначальной.Получаются цепкообразные лицевые петли ....
|
|
| |
anansy | Дата: Среда, 30.03.2011, 20:17 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 453
Награды: 10
Репутация: 6
Статус: Offline
| Набираем начальный ряд из двух нитей. Этот способ наиболее распространенный и выполняется он в следующей последовательности. Помещаем нить в левую руку (рис.249) . Длина нити в два раза больше ширины будующего полотна. Обводим нитью вокруг большого пальца левой руки против часовой стрелки (рис.250) и укладываем ее на указательный палец зажимая при этом левой ладонью вместе с концом нити (рис. 251). Далее двумя спицами сложенными вместе заводим под нить , рассположенную на большом пальце (рис252). Переворачиваем спицы вправо, потянув нить с указательного пальца (рис.253) и заводим в петлю на большом (рис.254). Снимаем петлю с большого пальца и сразу подводим его под нить,расширяя указательным и большим пальцами в разные стороны, крепко затягивая петлю на спицах (рис.255) . В итоге получилась 1-я петля. Продолжаем вязать не сбрасывая нитей с пальцев. Отводим большой левый палец влево, в итоге получаем петлю (рис.256). Дальше со стороны ладони заводим спицы в эту петлю снизу вверх и тянем нить с указательного пальца в петлю. Повторяем действия и получаем вторую петлю. Вяжем повторяя действия со второй петлей. Для того чтобы нижний ряд не перекручивался вокруг спиц указательным пальцем правой руки придерживаем каждую новую петлю. Для закрепления урока наберите 40 петель. Источник:http://kolornitki.ru/.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Вторник, 05.04.2011, 17:12 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание.
Добрый день изучаем сегодня петли начального ряда с утолщенной нижней цепочкой и сдвоенные петли.
Петли начального ряда с утолщенной нижней цепочкой.
Сначала набираем петли на спицы тем же способом как и в уроке (Набираем начальный ряд из двух нитей) с отличием только в том, что конец нити из которой образуется петля на большом пальце , складываем вдвое (рис.257).
Нить лежащая на указательном пальце остается той же.В итоге петли начального ряда получаются толщиной в одну нить, а нижний ряд в две нити. Такой способ распространен при вязании изделий из махера , для укрепления нижний кромки изделия.
Сдвоенные петли - утолщенный край.
Складываем нить в двое и распологаем в левой руке. При этом двойная нить лежит на большом пальце, а одинарная от клубка, на указательном. Набираем на две спицы сложенные вместе две петли обычным способом. Для вязания третьей петли сбрасываем двойную нить с большого пальца меняя расположение этой нити на противоположенное на этом же пальце . Вводим спицы под нее с внутренней стороны большого пальца и образуем третью петлю. Продолжаем вязать петли со стороны большого пальца ,то с внутренне ,то с внешней стороны. При таком способе петли получаются парами, кроме кромочных. После того как мы набрали 30 петель, освобождаем одну спицу и вяжем ряд изнаночными петлями одинарной нитью, провязывая сдвоенные петли по отдельности каждую (рис. 258).
Продолжение следует .
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Воскресенье, 10.04.2011, 16:18 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание.
Добрый день.
Сегодня вяжем скрещенные петли в утолщенном крае и утолщенный ажурный край.
Двойной нитью или даже можно тройной, вяжем четное число петель ( порядка 30) точно таким же способом, что и в упражнении выше. Здесь мы не провязываем ряд из изначальных петель.
Вяжем по схеме.
1-й ряд- снимаем кромочную, 1 накид ( к себе), 2 вместе лицевой за задние стенки. Меняем до окончания ряда. Перед последней кромочной , накид не делаем.
2-й ряд - снимаем кромочную, 1 изначальная,1 лицевая за заднюю стенку. Чтобы проще было понять - изначальные вяжем над изнаночными,а накиды провязываем лицевыми. При этом и получается скрещенная петля.
3-й ряд- по рисунку 259.
4-й ряд- вяжем основной узор.
Утолщенный ажурный край.
Набираем на 2 спицы 20 пар петель и оставляем длинный конец нити.
1-й ряд вяжем следующим образом- основную нить соединяем с запасным концом и провязываем все петли по 2 вместе лицевой за задние стенки.
2-й ряд - лицевую сторону вяжем основной нитью, оставшийся конец нити - обрываем, не не разъединяя при этом сдвоенные петли. Провязываем их лицевой за передние стенки.
3-й ряд вяжем как резинки 1*1 изнаночные петли вывязываем над изнаночными, лицевые делаем из промежуточных нитей между изначальными петлями и перед последней кромочной.
4-й ряд вяжем основной узор.
В итоге получаем рис. 260.
Оля
|
|
| |
OLENKA | Дата: Среда, 13.04.2011, 09:26 | Сообщение # 5 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день.
После того как мы освоили набор петель можно переходить непосредственно к вязанию. Для начала будем начинать вязать с набора лицевых петель.
На рис.263 изображена лицевая петля с указанием отдельных элементов. Вязать такую петлю можно двумя способами.
1 способ - за переднюю стенку (классический способ).
2 способ- за заднюю стенку.
Для закрепления выполним несколько упражнений с постепенным наращиванием уровня сложности.
В первом упражнении будем вязать платочной вязкой из лицевых петель, вывязанных за передние стенки рис.262. Этот способ применяется для вязки платков ( от сюда и название). Изделие выполненное этим способом одинаково выглядит с обоих сторон. Набираем 29 петель на 2 спицы сложенные вместе. После набора вытягиваем одну спицу и берем в левую руку спицу с набранными петлями.Нить идущая от клубка распологается на указательном пальце левой руки и зажимается между указательными средними пальцами и далее между безымянным и мизинцем.
Перед тем , как вязать первую лицевую петлю надо скинуть не провязывая крайнюю кромочную.Для этого рабочую петлю вводим в нее справо на лево (рис. 264) и перекидываем петлю на спицу, оставляя при этом нить на левом указательном пальце. В дальнейшем в начале каждого ряда крайнюю петлю будем снимать не провязывая. В ходе вязания кромочные петли выполняют вспомогательную роль- они образуют кромку с краев полотна. В построении рисунка они не участвуют и поэтому не входят в счет петель из которых состоит узор. Для примера , если надо набрать 25 петель, то только 23 образуют узор , а остальные 2 петли - кромочные( по 1-й с обоих сторон). Принято считать 1-й петлей ту которая находится первой от кромочной.
После того , как кромочная снята заводим правую спицу в следующую петлю слева направо (рис.265) и удерживая нить с указательного пальца протягиваем ее в петлю и перекидываем петлю с левой спицы на правую. Далее повторяем так со всеми петлями начального ряда. Мы связали 1-й ряд. Левая спица у нас освободилась и стала рабочей. Теперь чтобы связать второй ряд берем эту спицу в правую руку ,а изделие переворачиваем противоположной стороной к себе и берем в левую руку. Как и раньше снимаем кромочную петлю не провязывая , а остальные вяжем лицевыми за передние стенки. Все остальные ряды вяжем аналогично. Когда высота составит 5-6 см вязанье приостановите, а работу оставьте на спице. Для следующего занятия нам понадобится нить той же толщины но другого цвета. Продолжение следует. Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Воскресенье, 17.04.2011, 17:25 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день.
Платочное вязание в полоску.
Продолжаем вязать полотно лицевыми петлями за передние стенки меняя при этом цвет нити через каждые 2 ряда, нить при этом не обрываем. Провязываем кромочную нитью другого цвета ( продолжаем вязку изделия выполненного на первом занятии) чтобы закрепить ее. Это тот случай когда кромочную не снимают ,а провязывают. Выполнив это действие вязанье оставляем на спице. Теперь пробуем вязать лицевые петли за заднюю стенку. Лицевые петли за заднюю стенку используются в ручном вязании только в определенных случаях и как правило редко. В литературном выражении этот способ называется- английская петля, лицевая- в середину, лицевая- подхваченная сзади и т.д. (рис. 267).
1-й ряд- и все последующие лицевые петли. Расположение пальцев точно такое же ,как и при вязке за передние стенки. Кромочную снимаем ,а в следующую петлhttp://klubok51.my1.ru/forum/15-29-1ю заводим спицу справо налево (рис.268)
и удерживая нить с указательного пальца, протягиваем ее в петлю и переводим новую петлю с левой спицы на правую. Вяжем этим способом полотно нужной высоты и оставляем работу на спице до следующего занятия.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Среда, 20.04.2011, 20:23 | Сообщение # 7 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день.
Изначальные петли- классический способ.
Сегодня мы будем изучать изначальные петли. Изначальные петли так же как и лицевые можно выполнить несколькими способами. Для начала разберем два из них. 1 способ-вывязывание изнаночной петли классическим способом (рис.269).
Снимаем кромочную и распологаем нить перед левой спицей. Правую спицу заводим в петлю справа налево за рабочей нитью и обвиваем ее спицу против часовой стрелки. Получившийся виток втягиваем в петлю и переводим новую петлю с левой спицы на правую. У нас получилась петля выполненная классическим способом.
Для закрепления выполним платочную вязку из изначальных петель классическим способом (рис.270).
Берем учебное полотно , которое мы связали раннее и выполним все ряды изначальными петлями. Фактура нашего полотна сразу изменится : она стала более рыхлой и широкой. И как бы туго мы не пытались затягивать петли она такой и останется.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Воскресенье, 24.04.2011, 12:16 | Сообщение # 8 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Изначальные петли - "бабушкина" петля ( чулочное вязание).
Снимаем кромочную и распологаем нить перед левой спицей. Правую спицу заводим в петлю справа налево за нить и подводим нить под кончик правой спицы, втягиваем ее в петлю и перекидываем образовавшуюся петлю с левой спицы на правую. У нас образовалась "бабушкина" петля. Не путайте типы петель! Для закрепления этого разберемся более досконально в "бабушкиных" петлях (рис.272).
Вязанью этому много лет и оно никогда не выходило из моды. Самое главное, что оно универсально. Им вяжут детские, женские и мужские вещи. Вяжут также спортивную одежду, шапочки, носки, варежки и многое другое. Но есть и один недостаток в этом способе.
Полотно вязки может закручиваться, поэтому нижний край рекомендуется начинать с какого- нибудь двустороннего узора. Чулочное вязанье относится к разряду односторонних. Его лицевая сторона называется - лицевая гладь. А изнаночная - изнаночная гладь. Изнаночная гладь выглядит как платочная вязка из лицевых петель, но выглядит ровнее из-за отсутствия "грядок".
Многим может показаться, что чулочное вязание выполнить просто. Но по-настоящему красивым это изделие получится если знать секрет использования "бабушкиных"лицевых и изнаночных петель.
1-й ряд - лицевые "бабушкины" петли. 2-й ряд - изнаночные "бабушкины" петли. 3-й ряд- рисунок повторяем с 1-го ряда.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Среда, 27.04.2011, 19:15 | Сообщение # 9 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Добрый день.
Скрещенные петли.
Сегодня мы будем изучать скрещенные петли.
Скрещенные петли- петли стенки которых расположены крест- накрест. Раньше их еще называли у нас крест-накрест, а в других странах "английская петля". Вяжутся такие петли особым образом из обычных лицевых и изнаночных или также они получаются при соединении лицевых и изнаночных разных типов. Для примера если провязать ряд "классическим" способом ( см. урок от 20.04) , а следующий "бабушкиными" (см. урок от 24.04) лицевыми петлями, то петли предыдущего ряда станут скрещенными (рис.273).
На (рис.274) мы видим резинку 1*1 сделанную из скрещенных петель,
а на (рис.275) ту же резинку из обычных петель.
Скрещенные петли имеют свои положительные и отрицательные стороны. Хорошая сторона этой вязки в более большей плотности и меньшем растягивании изделия. Этим способом можно вязать варежки, носки и другие вещи требующие прочности. Отрицательная сторона в том, что петли повернуты под некоторым углом к поверхности полотна и от этого оно перекашивается. Этим существенно ограничивается их использование. Иногда так же связанное изделие надо распустить, а затем вновь надеть на спицу и продолжить вязание. В этом случае надо смотреть, чтобы не появились скрещенные петли. Они отличаются от обычных и портят поверхность полотна. Для этого советую- если после прерванной работы вы вяжите лицевыми петлями, то выполняйте их способами в зависимости от того, как они были посажены на спицу: передней или задней стенкой к вам. Провязывая следующий ряд проверяйте не расположены ли крест-накрест стенки некоторых петель и в случае попадания аккуратно снимите не провязывая ее на правую петлю и развернув верните на левую. Сегодня мы познакомились с самым простым способом вязки скрещенными петлями, но существуют и более сложные способы.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Пятница, 06.05.2011, 10:50 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 27.04 )
Добрый день.
Симметрия узора.
Сегодня мы научимся делать расчет для вязания узора поверхность которого требует , чтобы края изделия были с одинаковым рисунком. Например такие вот жгуты ( рис. 276 ).
Их надо будет расположить симметрично по краям изделия. Вязать будем " бабушкиными петлями", ( см. от 24.04) на примере резинки 3*3 (рис.277).
Число петель кратное 6+3 дополнительные для симметрии узора+ 2 кромочные. Для начала расчета нам надо выяснить сколько петель мы хотим использовать в мотиве. Мотив - число повторяющихся петель или комбинация петель. Вторым этапом определим сколько петель нужно будет прибавить к первому числу, чтобы изделие с боковых сторон было одинаково.
И далее рассчитаем число кромочных петель.
Как мы и определились используем резинку 3*3. Оптимально в данном случае использовать 29 петель. Почему? Считаем. Мотив - 3 лицевые, 3 изнаночные- всего 6 петель. Далее ,если мы начинаем вязать с 3 лицевых ,то и закончить нам надо 3 лицевыми для одинакового края узора.И наконец 2 кромочные. Теперь берем число которое делится на 6 - пусть будет 24+3 для симметрии +2 кромочные = 29 петель. Надеюсь все понятно?
Итак:
1-й ряд- 3 лицевые"бабушкины", 3 изнаночные "бабушкины" и так до конца ряда чередуя. 2-й ряд- по рисунку - над лицевыми вяжем лицевые , над изнаночными вяжем изнаночные. 3-й ряд- рисунок повторяем с 1-го ряда.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Среда, 11.05.2011, 14:08 | Сообщение # 11 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 6.05 )
Добрый день.
Симметрия узора.
Продолжаем разбираться с симметрией узора (см. от 6.05).
После того как мы свяжем 5-6 см полотна, тянем вязанье вверх. Оно удлинится и сузится. Если тянуть в ширину, оно останется прежним. Чем туже связана резинка, тем меньше она растягивается и в длину и в ширину. Это правило действует на все резинки выполненные из лицевых и изнаночных петель в любом сочетании - 1*1, 2*2 и т.д. Здесь действует свойство прунжины. И эти свойства делают такую вязку очень популярной. Но немногие знают, как сохранить эту упругость. Дам несколько советов. При вязании резинок применяйте два приема. Либо вяжите на более тонких спицах, чем основной узор, либо присоединяйте дополнительную нить к основной, чтобы она стала вдвое толще и вяжите тем же номером спиц , что и основной узор. Что лучше? Для этого берем во внимание и фактуру узора( крупный узор конечно не будет сочетаться с резинкой выполненной на тонких спицах) и качество пряжи( для плохой пряжи надо добавить нить лучшего качества ,того же цвета), и конечно манеру вязать ( туго-сильно). Можно воспользоваться и таким советом, в каждой дорожке из лицевых петель одну петлю, не провязывая снимают в лицевых рядах, а в изнаночных вяжут изнаночной, расспологая нить перед петлей. Такая резинка более рельефная и упругая.Например резинка 3*3 станет более выпуклой, если снимать среднюю петлю в лицевой дорожке.
Резинки могут быть не только с продольным расположением дорожек, но и с поперечным направлением. Это мы изучим следующий раз.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Вторник, 17.05.2011, 10:33 | Сообщение # 12 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 11.05.2011 )
Добрый день.
Поперечная резинка 2*2
Продолжаем разбираться с симметрией узора и сегодня мы будем изучать как вязать поперечную резинку 2*2.
Число петель в этом узоре можно выбирать произвольное (рис.279).
Продолжаем вязать полотно начатое раннее.
Схема вязания.
1, 3, 6-й и 8-й ряды- изнаночные петли ( классические ). 2, 4, 5-й и 7-й ряды- лицевые петли ( классические ). 9-й ряд - узор повторить с 1-го ряда, пока у нас не получится 3-4 поперечные дорожки из изнаночных петель.
Как мы видим изделие расширилось и стало более рыхлым. Если его тянуть в ширину, то горизонтальные лицевые дорожки исчезнут и фактура резинки станет рельефной. Это свойство поперечной резинки мы можем использовать придумывая узоры.
На (рис.281) например пуловер связан в виде плетеной корзинки. Узор состоит из продольной резинки 2*2 шириной 10 петель и высотой 20 рядов и поперечной этого же размера , то есть из одинаковых квадратиков.
Пример другого соединения двух резинок на (рис.280).
Вообще резинка 2*2 наиболее удачно подходит для вязания узоров, потому, что сочетает в себе простоту вязания, выразительность фактуры, возможность использования пряжи не лучшего качества.
На следующем уроке мы будем изучать узор "путанка".
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Пятница, 20.05.2011, 10:19 | Сообщение # 13 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 17.05.11 )
Добрый день.
Узор "путанка"
Продолжаем разбираться с симметрией узора и сегодня мы будем изучать, как вязать узор "путанка".
Этот узор наиболее подходит тем,кто еще не совсем хорошо отличает по внешнему виду лицевую петлю от изнаночной (рис. 282).
Выполним это упражнение из 29 петель.
Схема вязания.
1-й ряд- 1 лицевая, 1 изнаночная. Повторяем с начала ряда. 2-й ряд и все последующие ряды над изнаночными вяжем лицевые петли, над лицевыми - изнаночные.
Все как видите просто.
На следующем уроке мы будем изучать накиды.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Понедельник, 23.05.2011, 10:00 | Сообщение # 14 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 20.05.11 )
Добрый день.
Накиды.
После всех раннее изученных уроков я считаю, что вы уже накопили немного опыта и и мы можем перейти к накиду. Без накида, а они встречаются довольно часто, не возможно связать ажурные изделия, узоры со сложными переплетениями нитей. Ведь только накиды могут сделать петлю удлиненной, только с их помощью можно легко увеличить число петель в ряду или из одной петли вывязать несколько. Мы познакомимся с двумя способами выполнения накида. 1. Движением спицы к себе (рис.283).
2. Движением спицы от себя (рис.284).
Второй способ применяется довольно редко ( в ажурных узорах от него остаются слишком большие отверстия). Как правило при вязание используется способ движением спицы к себе. Выполняется накид первым способом следующим образом- правой спицей тянем нить с указательного пальца движением спицы к себе и оставляем ее на спице. Для выполнения некоторых ажурных узоров иногда необходимо выполнить несколько накидов подряд. Тогда на правую спицу набираем нужное нам число витков таким же приемом , как и сказано выше.
Накид "от себя" отличается от накида "к себе" только движением спицы. Если после накида вяжется лицевая петля, то ее выполнение , не составляет труда. Если же изнаночная петля, то первоначально накид необходимо придержать указательным пальцем правой руки, чтобы он не слетел со спицы. Когда после накида нам надо снять петлю , не провязывая, тогда спицу в нее вводят справа налево.
На следующем уроке мы изучим простейший накид "мережка".
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
OLENKA | Дата: Четверг, 26.05.2011, 10:54 | Сообщение # 15 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
| Для тех, кто начинает осваивать вязание (продолжение от 23.11.05 )
Добрый день.
Продолжаем изучать накид выполняя простейший узор мережка (рис. 285).
Вяжем на спицах 29 петель. Число петель должно лелиться на 3 + 2 кромочные.
1- й ряд - накид ( к себе). 2 следующие петли провязываем вместе с лицевой за задние стенки, 1 лицевая "бабушкина". Повторяем с начала ряда. 2- ряд - изнаночные " бабушкины " петли ( накид тоже провязываем изнаночными). 3- ряд узор повторяем с 1 -го ряда.
После того , как мы это свяжем увидем , что изделие перекошено. Вышло это потому, что в одном ряду мы провязывали многократно по 2 петли с наклоном в одну и ту же сторону. Этот перекос не следует путать с другим - от сильно скрученной нити. На ( рис. 286)
мы видим узор где для рисунка использован эффект перекоса. Одна и та же мережка выполнена по разному. И из-за этого перекос устраняется. Один узор как- бы компенсирует другой. Это и есть прием , при помощи которого мы устраняем перекос. Вам желательно связать такой узор отдельно. И вязать мы его будем слндующим образом. Набираем 32 петли ( число петель должно делиться на 20 + 10 дополнительных для симметрии + 2 кромочные).
1,3,5 и 7 ряды - 1 снять, не провязывая ( нить за петлей ), 9 изнаночных, 10 последующих петель провязываем по 2 вместе с лицевой за задние стенки, 1 накид. Повторяем с начала ряда.
2- й и все четные ряды - изнаночные петли ( накиды тоже провязываем изнаночными).
9, 11, 13 и 15-й ряды - связать 5 раз : 1 накид, 2 вместе лицевой за передние стенки. Сделав 10 петель, 1 снять( нить за петлей), 9 изнаночных. Повторяем это с начала ряда.
17-й ряд - все повторяем с 1 -го ряда.
В следующих уроках мы научимся некоторым необходимым приемам, без которых не обойтись ни одной вязальщице.
Продолжение следует.
Оля.
|
|
| |
|